Года 1906—1908: трагедии и триумфы — цена первого полета

Биплан 14-bis

Завершаем наше путешествие, «Года 1906-1908: трагедии и триумфы — цена первого полета», в самое начало авиации! После смелых экспериментов прошлых лет, 1908 год показал, что у неба есть своя цена.

В 1908 году радость первых полетов смешалась с первыми потерями. Мир узнал, что небо не прощает ошибок. Мы увидим трагедию Орвилла Райта и первую жертву авиации, но и триумф Уилбура Райта, доказавшего, что самолет — это реальность.

Вспомним тех, кто смотрел в лицо опасности, и другие важные события: полеты в Англии, рекорды и первые награды.

Приготовьтесь почувствовать радость и горечь, надежду и отчаяние. Благодаря их отваге мы сегодня летаем.

1891—96 годы. Планер Отто Лилиенталя

До 1903 года. Часть 1: от махолётов да Винчи до планеров Лилиенталя

Планер братьев Райт

До 1903 года. Часть 2: от дирижаблей с паровым двигателем до продвинутых планеров братьев Райт

Братья Райт управляемый самолет Flyer 1

Года 1903—1905: братья Райт — пионеры воздухоплавания

Содержание

1906

17 января: первый полет и потеря Цеппелина

Дирижабль Zeppelin LZ 2 совер­шил всего один успешный взлет, но из-за проблем с топливной системой был вынужден приземлиться в Кислегге, Германия. На следующий день аппарат, стоявший на причале, был уничтожен бурей.

Первый полет_Дирижабль Zeppelin LZ 2
Дирижабль Zeppelin LZ 2 место стоянки — ангар на воде

30 сентября: кубок Гордона Беннета за рекордный полет

Кубок Гордона Беннета был вы­игран лейтенантом армии США Фрэнком П. Ламом, пролетевшим на воздушном шаре United States 647 км.

Первый полет_Кубок Гордона Беннета
Кубок Гордона Беннета

9 октября: первый военный дирижабль

Первый полет дирижабля Zeppelin LZ 3 над Боденским озером в Германии, впоследствии став­шего первым аппаратом этого типа, принятым на вооружение немецкой армии под обозначе­нием Z1.

Первый полет_Дирижвбль LZ_3
Дирижвбль LZ_3

12 ноября: первый полет самолета в Европе

В Европе, на французской земле, бразильский авиатор Альберто Сантос-Дюмон впервые поднял в воздух пилотируемый аппарат тяжелее воздуха. Его биплан 14-bis продержался в полёте 21,2 секунды, преодолев 220 метров.

Первый полет_Сантос-Дюмон_Полет 12 ноября 1906 года
Сантос-Дюмон полет 12 ноября 1906 года

Ноябрь: поплавковый биплан Bleriot-Voisin

Поплавковый биплан Bleriot-Voisin прошел испы­тания на озере Анган во Франции, недалеко от Парижа. В 1906 году Габриель и Шарль Вуазе­ны основали первую авиационную фирму.

Поплавковый биплан Блерио-Вуазен
Поплавковый биплан Блерио-Вуазен

1907

11 июля: первые элероны

Самолет Блерио Type VI Libellule с тандемным расположением крыльев пролетел 25 м в окрестностях Парижа, Франция. Впервые на самолете было использовано свободнонесущее крыло с законцовками-элеронами.

Первый полет_Самолет Блерио Type VI Libellule
Самолет Блерио Type VI Libellule с тандемным расположением крыльев

1 августа: создан отдел аэронавтики войск связи США

Был создан отдел аэронавтики войск связи США, в задачу кото­рого входил надзор за «… всеми видами военного воздухопла­вания, воздушными машинами и другими подобными вещами». Штат отдела состоял из одного офицера и двух вольнонаемных служащих.

10 сентября: первый дирижабль английской армии

В Фарнборо поднялся в воздух первый дирижабль английской армии Nulli Secundus, оснащен­ный двигателями Antoinette. Сре­ди прочих, в состав его экипажа входил Самуэль Коди.

Самуэль Франклин Коди — американский и британский авиатор, конструктор самолетов и шоумен. Он считается одним из пионеров британской авиации.

Первый дирижабль английской армии Nulli Secundus
Первый дирижабль английской армии Nulli Secundus

29 сентября: первый пилотируемый вертолет

Breguet-Richet Gyroplane No.1 стал первым в мире пилотируемым летательным аппаратом с вра­щающимися крыльями. Чтобы взлететь машине требова­лась поддержка помощников.

Breguet-Richet Gyroplane №1
Breguet-Richet Gyroplane №1

12—13 октября: на борту воздушного шара через Северное море

А.Ф. Годрон с двумя товарищами впервые пересек Северное море по воздуху. На борту воздушного шара Mammoth путешественни­ки преодолели 1160 км между Лондоном и озером Вэнерн в Швеции.

26 октября: второй зарегистрированный рекорд дальности

Анри Фарман установил второй зарегистрированный FAI рекорд дальности, пролетев на самолете Voisin-Farman 1771 м на аэродроме Шалон, Франция.

Самолет Вуазен-Фарман
Самолет Вуазен-Фарман

10 ноября: первый полет на моноплане

В Исси-Мулино, Франция Луи Блерио совершил первый полет на моноплане Type VII собственной конструкции. Этот самолет впервые был оснащен тянущим винтом, имел закрытый фюзе­ляж, хвостовое горизонтальное оперение и трехстоечное шасси с хвостовой опорой.

Первый полет_Bleriot Type VII
Bleriot Type VII

13 ноября: первый полет на двухвинтовом верто­лете

В Лисе (Франция) Поль Корну совершил первый в мире полет на двухвинтовом верто­лете с установленным двигателем Antoinette мощностью 24 л. с. (17,9 кВт). Полет, продолжав­шийся 20 секунд, проходил на высоте 30 см.

Первый полет_Двухвинтовой вертолет Поля Корну
Двухвинтовой вертолет Поля Корну

1908

13 января: выигран приз Аршдекон-Дейча в 50 000 франков

Самолет Voisin-Farman I, сфотографиро­ванный в Исси-Мулино, выиграл приз Аршдекон-Дейча в 50 000 франков, пролетев по кругу расстояние свыше 1 км на высоте 80 м.

Самолет Вуазен-Фарман I
Самолет Вуазен-Фарман I

6 мая: братья Райт снова в деле

После почти трехлетней паузы братья Райт возобновили свои полеты.

14 мая: первый пассажир самолета

Чарльз В. Фурнас стал первым в мире пассажиром самолета, со­вершив полет вместе с Уилбуром Райтом на дальность 600 м. Полет продолжался 28,6 с. В тот же день Орвилл Райт совершил еще один полет с Фурнасом, продол­жавшийся 3 мин 40 с, за время которого самолет преодолел дистанцию 4 км.

8 июня: подскок на биплане «Roe I»

В Брукленде (Суррей, Англия) А. В. Роу совершил подскок на биплане «Roe I» собственной конструкции.

А. В. Роу совершил подскок на биплане «Roe I»
А. В. Роу совершил подскок на биплане «Roe I»

20 июня: третий после братьев Райт в США

Третьим после братьев Райт человеком в США, совершившим полет на аппарате тяжелее воздуха, стал Гленн Кертисс. Он преодолел 386 м на своем самолете June Bug.

Гленн Кертисс на своем самолете June Bug
Гленн Кертисс на своем самолете June Bug

28 июня: первый полет на самолете в Германии

В Киле Якоб Эллехаммер совер­шил первый в Германии полет на самолете. Летательный аппарат No. IV продержался в полете 11 с.

Первый полет_Якоб Эллехаммерт у самолета No. I
Якоб Эллехаммерт у самолета No. I

4 июля: Гленн Кертисс получил кубок за рекордную дистанцию

Гленн Кертисс выиграл кубок журнала «Scientific American», впервые в США публично проле­тев на аэроплане свыше одного километра. Дистанцию 1550 м он преодолел за 102,2 с.

8 июля: первая женщина-пассажир

В Турине, Италия. Леон Де Лагранж поднял в воздух на борту своего Voisin мадемуазель Терезу Пельтье, ставшую первой женщиной — пассажиром самолета. Вскоре Пельтье первой среди женщин совершила самостоятельный полет.

Первый полет_Леон Де Лагранж и мадемуазель Терезу Пельтье
Леон Де Лагранж поднял в воздух на борту своего Voisin мадемуазель Терезу Пельтье

17 сентября: первая катастрофа

На военной базе Форт-Майер произошла трагедия. Аэроплан Flyer Model A, пилотируемый Орвиллом Райтом, выполнял полет, но неожиданно на высоте 46 метров внезапно начал падать. Пассажир, лейтенант Томас Селфридж, погиб в этой авиакатастрофе, став первой жертвой в истории авиации.

Позже в письме брату Уилбуру вспоминал Орвилл Райт: «…вначале сломался правый пропеллер. Аэроплан начало трясти, и он стал стремительно терять высоту». Орвилл на высоте около 22-х м сделал попытку заглушить мотор, чтобы произвести посадку, спланировав к земле. Однако самолет резко клюнул вниз носом и врезался в землю. Орвилл получил серьезные травмы – переломы ребер и ног. Томас Селфридж, так и не придя в сознание, скончался через 3 часа. По словам Орвилла, до падения Селфридж держался мужественно и не паниковал, пытался понять серьезность ситуации, но не произнес ни слова, лишь с тревогой оглядывался.

Селфридж с самого начала не должен был лететь с Орвиллом. Это должен был быть другой офицер. Томас, занимавший должность ответственного в американской армии за главный дирижабль, должен был ехать к месту его дислокации. Однако он очень хотел совершить полет, и в итоге уговорил самого Райта, коллегу и начальство.

Первая катастрофа самолета. 1908 г._1

Первая катастрофа самолета. 1908 г._2

Первая катастрофа самолета. 1908 г._3

Первая катастрофа самолета. 1908 г._4
Кадры с места катастрофы

16 октября: Англия — 1-й полет

Официальный 1-й полет на самолете в Англии был совершен американцем Самуэлем Ф. Коди на British Army Aeroplane No 1 в Фарнборо. Самолет имел дви­гатель Antoinette мощностью 50 л. с. (37 кВт). Полет дальностью 425 м завершился аварийной посадкой.

Первый полет_British Army Aeroplane No 1
British Army Aeroplane No 1

31 декабря

Уилбур Райт совершил самый дальний полет того года в Камп д’Овур, Франция. За 2 ч 20 мин он преодолел дистанцию 124 км, завоевав приз фирмы «Michelin» в 20 000 франков.

Продолжение следует…

Года 1906—1908: трагедии и триумфы - цена первого полета

Года 1909-1911: зарождение палубной авиации и покорение Ла-Манша

На балконе самолета «Русский Витязь» стоят Сикорский и генерал-лейтенант Каульбарс

Года 1912-1913: большой русский самолет с балконом и петля Нестерова

«Илья Муромец» серии В с двигателями «Argus» в полете.

Год 1914: русский богатырь «Илья Муромец» и первый воздушный таран Петра Нестерова

Источник информации

Журнал «Мировая авиация». Выпуск 52

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 6
  1. Юрий Зозуля

    Было действительно интересно.
    Неуёмная тяга к новому.
    Но соревноваться и платить призы стали сразу.

  2. Валентин

    история однако…

  3. Юрий

    очень интересно! много для себя узнал! спасибо!

  4. Альберт

    Летающие этажерки . Интересно , а кто их строил ?

  5. Олег

    Было дело….

  6. Наталья

    Всегда очень интересно узнавать что-то новое. Истории авиации на столько захватывающая, что читаю на одном дыхании и не могу оторваться. Некоторые летательные аппараты вызывают сейчас улыбку, но в те далёкие времена — это были прорыв и подвиг! Спасибо за статью!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: