Завершаем наше путешествие, «Года 1906-1908: трагедии и триумфы — цена первого полета», в самое начало авиации! После смелых экспериментов прошлых лет, 1908 год показал, что у неба есть своя цена.
В 1908 году радость первых полетов смешалась с первыми потерями. Мир узнал, что небо не прощает ошибок. Мы увидим трагедию Орвилла Райта и первую жертву авиации, но и триумф Уилбура Райта, доказавшего, что самолет — это реальность.
Вспомним тех, кто смотрел в лицо опасности, и другие важные события: полеты в Англии, рекорды и первые награды.
Приготовьтесь почувствовать радость и горечь, надежду и отчаяние. Благодаря их отваге мы сегодня летаем.
До 1903 года. Часть 1: от махолётов да Винчи до планеров Лилиенталя
До 1903 года. Часть 2: от дирижаблей с паровым двигателем до продвинутых планеров братьев Райт
Содержание
- 1 1906
- 2 1907
- 2.1 11 июля: первые элероны
- 2.2 1 августа: создан отдел аэронавтики войск связи США
- 2.3 10 сентября: первый дирижабль английской армии
- 2.4 29 сентября: первый пилотируемый вертолет
- 2.5 12—13 октября: на борту воздушного шара через Северное море
- 2.6 26 октября: второй зарегистрированный рекорд дальности
- 2.7 10 ноября: первый полет на моноплане
- 2.8 13 ноября: первый полет на двухвинтовом вертолете
- 3 1908
- 3.1 13 января: выигран приз Аршдекон-Дейча в 50 000 франков
- 3.2 6 мая: братья Райт снова в деле
- 3.3 14 мая: первый пассажир самолета
- 3.4 8 июня: подскок на биплане «Roe I»
- 3.5 20 июня: третий после братьев Райт в США
- 3.6 28 июня: первый полет на самолете в Германии
- 3.7 4 июля: Гленн Кертисс получил кубок за рекордную дистанцию
- 3.8 8 июля: первая женщина-пассажир
- 3.9 17 сентября: первая катастрофа
- 3.10 16 октября: Англия — 1-й полет
- 3.11 31 декабря
- 4 Источник информации
1906
17 января: первый полет и потеря Цеппелина
Дирижабль Zeppelin LZ 2 совершил всего один успешный взлет, но из-за проблем с топливной системой был вынужден приземлиться в Кислегге, Германия. На следующий день аппарат, стоявший на причале, был уничтожен бурей.

30 сентября: кубок Гордона Беннета за рекордный полет
Кубок Гордона Беннета был выигран лейтенантом армии США Фрэнком П. Ламом, пролетевшим на воздушном шаре United States 647 км.

9 октября: первый военный дирижабль
Первый полет дирижабля Zeppelin LZ 3 над Боденским озером в Германии, впоследствии ставшего первым аппаратом этого типа, принятым на вооружение немецкой армии под обозначением Z1.

12 ноября: первый полет самолета в Европе
В Европе, на французской земле, бразильский авиатор Альберто Сантос-Дюмон впервые поднял в воздух пилотируемый аппарат тяжелее воздуха. Его биплан 14-bis продержался в полёте 21,2 секунды, преодолев 220 метров.

Ноябрь: поплавковый биплан Bleriot-Voisin
Поплавковый биплан Bleriot-Voisin прошел испытания на озере Анган во Франции, недалеко от Парижа. В 1906 году Габриель и Шарль Вуазены основали первую авиационную фирму.

1907
11 июля: первые элероны
Самолет Блерио Type VI Libellule с тандемным расположением крыльев пролетел 25 м в окрестностях Парижа, Франция. Впервые на самолете было использовано свободнонесущее крыло с законцовками-элеронами.

1 августа: создан отдел аэронавтики войск связи США
Был создан отдел аэронавтики войск связи США, в задачу которого входил надзор за «… всеми видами военного воздухоплавания, воздушными машинами и другими подобными вещами». Штат отдела состоял из одного офицера и двух вольнонаемных служащих.
10 сентября: первый дирижабль английской армии
В Фарнборо поднялся в воздух первый дирижабль английской армии Nulli Secundus, оснащенный двигателями Antoinette. Среди прочих, в состав его экипажа входил Самуэль Коди.
Самуэль Франклин Коди — американский и британский авиатор, конструктор самолетов и шоумен. Он считается одним из пионеров британской авиации.

29 сентября: первый пилотируемый вертолет
Breguet-Richet Gyroplane No.1 стал первым в мире пилотируемым летательным аппаратом с вращающимися крыльями. Чтобы взлететь машине требовалась поддержка помощников.

12—13 октября: на борту воздушного шара через Северное море
А.Ф. Годрон с двумя товарищами впервые пересек Северное море по воздуху. На борту воздушного шара Mammoth путешественники преодолели 1160 км между Лондоном и озером Вэнерн в Швеции.
26 октября: второй зарегистрированный рекорд дальности
Анри Фарман установил второй зарегистрированный FAI рекорд дальности, пролетев на самолете Voisin-Farman 1771 м на аэродроме Шалон, Франция.

10 ноября: первый полет на моноплане
В Исси-Мулино, Франция Луи Блерио совершил первый полет на моноплане Type VII собственной конструкции. Этот самолет впервые был оснащен тянущим винтом, имел закрытый фюзеляж, хвостовое горизонтальное оперение и трехстоечное шасси с хвостовой опорой.

13 ноября: первый полет на двухвинтовом вертолете
В Лисе (Франция) Поль Корну совершил первый в мире полет на двухвинтовом вертолете с установленным двигателем Antoinette мощностью 24 л. с. (17,9 кВт). Полет, продолжавшийся 20 секунд, проходил на высоте 30 см.

1908
13 января: выигран приз Аршдекон-Дейча в 50 000 франков
Самолет Voisin-Farman I, сфотографированный в Исси-Мулино, выиграл приз Аршдекон-Дейча в 50 000 франков, пролетев по кругу расстояние свыше 1 км на высоте 80 м.

6 мая: братья Райт снова в деле
После почти трехлетней паузы братья Райт возобновили свои полеты.
14 мая: первый пассажир самолета
Чарльз В. Фурнас стал первым в мире пассажиром самолета, совершив полет вместе с Уилбуром Райтом на дальность 600 м. Полет продолжался 28,6 с. В тот же день Орвилл Райт совершил еще один полет с Фурнасом, продолжавшийся 3 мин 40 с, за время которого самолет преодолел дистанцию 4 км.
8 июня: подскок на биплане «Roe I»
В Брукленде (Суррей, Англия) А. В. Роу совершил подскок на биплане «Roe I» собственной конструкции.

20 июня: третий после братьев Райт в США
Третьим после братьев Райт человеком в США, совершившим полет на аппарате тяжелее воздуха, стал Гленн Кертисс. Он преодолел 386 м на своем самолете June Bug.

28 июня: первый полет на самолете в Германии
В Киле Якоб Эллехаммер совершил первый в Германии полет на самолете. Летательный аппарат No. IV продержался в полете 11 с.

4 июля: Гленн Кертисс получил кубок за рекордную дистанцию
Гленн Кертисс выиграл кубок журнала «Scientific American», впервые в США публично пролетев на аэроплане свыше одного километра. Дистанцию 1550 м он преодолел за 102,2 с.
8 июля: первая женщина-пассажир
В Турине, Италия. Леон Де Лагранж поднял в воздух на борту своего Voisin мадемуазель Терезу Пельтье, ставшую первой женщиной — пассажиром самолета. Вскоре Пельтье первой среди женщин совершила самостоятельный полет.

17 сентября: первая катастрофа
На военной базе Форт-Майер произошла трагедия. Аэроплан Flyer Model A, пилотируемый Орвиллом Райтом, выполнял полет, но неожиданно на высоте 46 метров внезапно начал падать. Пассажир, лейтенант Томас Селфридж, погиб в этой авиакатастрофе, став первой жертвой в истории авиации.
Позже в письме брату Уилбуру вспоминал Орвилл Райт: «…вначале сломался правый пропеллер. Аэроплан начало трясти, и он стал стремительно терять высоту». Орвилл на высоте около 22-х м сделал попытку заглушить мотор, чтобы произвести посадку, спланировав к земле. Однако самолет резко клюнул вниз носом и врезался в землю. Орвилл получил серьезные травмы – переломы ребер и ног. Томас Селфридж, так и не придя в сознание, скончался через 3 часа. По словам Орвилла, до падения Селфридж держался мужественно и не паниковал, пытался понять серьезность ситуации, но не произнес ни слова, лишь с тревогой оглядывался.
Селфридж с самого начала не должен был лететь с Орвиллом. Это должен был быть другой офицер. Томас, занимавший должность ответственного в американской армии за главный дирижабль, должен был ехать к месту его дислокации. Однако он очень хотел совершить полет, и в итоге уговорил самого Райта, коллегу и начальство.

16 октября: Англия — 1-й полет
Официальный 1-й полет на самолете в Англии был совершен американцем Самуэлем Ф. Коди на British Army Aeroplane No 1 в Фарнборо. Самолет имел двигатель Antoinette мощностью 50 л. с. (37 кВт). Полет дальностью 425 м завершился аварийной посадкой.

31 декабря
Уилбур Райт совершил самый дальний полет того года в Камп д’Овур, Франция. За 2 ч 20 мин он преодолел дистанцию 124 км, завоевав приз фирмы «Michelin» в 20 000 франков.
Продолжение следует…
Года 1909-1911: зарождение палубной авиации и покорение Ла-Манша
Года 1912-1913: большой русский самолет с балконом и петля Нестерова
Год 1914: русский богатырь «Илья Муромец» и первый воздушный таран Петра Нестерова
Источник информации
Журнал «Мировая авиация». Выпуск 52










Было действительно интересно.
Неуёмная тяга к новому.
Но соревноваться и платить призы стали сразу.
история однако…
очень интересно! много для себя узнал! спасибо!
Летающие этажерки . Интересно , а кто их строил ?
Было дело….
Всегда очень интересно узнавать что-то новое. Истории авиации на столько захватывающая, что читаю на одном дыхании и не могу оторваться. Некоторые летательные аппараты вызывают сейчас улыбку, но в те далёкие времена — это были прорыв и подвиг! Спасибо за статью!