Содержание
- 1 Около 1250 года. Описание первого полета
- 2 Около 1500 года. Махолет Леонардо да Винчи
- 3 Около 1600 года. Ранний английский воздушный змей Джона Уилкинс
- 4 1640 год. Попытка Сирано де Бержерака
- 5 1670 год. Проект «воздушного барка» монаха Франческо де Лана
- 6 1709 год. Бартоломео де Гусман продемонстрировал летающую модель шара
- 7 1758 год. Попытка пересечь Ирландский канал по воздуху
- 8 Братья Монгольфье
- 9 1783 год
- 10 1784 год. Пропеллер на аэростате
- 11 Перелет через Ла-Манш и первая катастрофа
- 12 1794 год. Первое применение воздушного шара в военных целях
- 13 1804 год. Первая модель планера с неподвижным крылом
- 14 1809 год. Гибрид шара и махолета
- 15 1827 год. Воздушный змей для подъема человека
- 16 1837 год. Первый прыжок с парашютом
- 17 1842 год. Попытка основания коммерческой авиакомпании
- 18 1847 год. Испытания первой модели летательного аппарата с паровым двигателем
- 19 1849 год. Первая бомбардировка с воздушного шара
- 20 1849 год. Первый полет человека на планере
- 21 1852 год. Первый дирижабль с паровым двигателем
- 22 1857—58 годы. Летающие модели с пружинным и паровым мотором
- 23 1861 год
- 24
- 25 1864 год. Общество аэронавтики
- 26 1864—1870 годы. Первое военное применение аэростатов в Южной Америке
- 27 1870—71 годы. Воздушные шары для окруженного Парижа
- 28 1872 год. Первый дирижабль с двигателем внутреннего сгорания
- 29 1874 год. Первый пилотируемый самолет
- 30 1879 год. Первый военный воздушный шар
- 31 Планеры Лилиенталя
- 32 Источник информации
Около 1250 года. Описание первого полета
Вероятно, первым человеком, написавшим о полете с научной точки зрения, был монах-францисканец Роджер Бэкон, упомянувший в своей книге «Тайны искусства и природы» летательный аппарат с машущим крылом, или махолет. «Двигателем для полета должен быть человек, сидящий посредине него (аппарата) и приводящий механизм, заставляющий махать искусственные крылья, бьющие по воздуху наподобие птичьих».
Около 1500 года. Махолет Леонардо да Винчи
Махолет, спроектированный Леонардо да Винчи, имел крестообразное хвостовое оперение, соединенное тросами с головой авиатора, который с их помощью управлял рулями высоты и направления.
Около 1600 года. Ранний английский воздушный змей Джона Уилкинс
Ранний английский воздушный змей. В 1638 году Джон Уилкинс, епископ Честерский, опубликовал свои идеи о полете.
1640 год. Попытка Сирано де Бержерака
Сирано де Бержерак, увековеченный драматургом Ростаном, попытался подняться в облака в шаре, заполненном росой.
1670 год. Проект «воздушного барка» монаха Франческо де Лана
Монах Франческо де Лана предложил «воздушный барк», который поднимали четыре жестяных полых шара с выкачанным из них воздухом.
1709 год. Бартоломео де Гусман продемонстрировал летающую модель шара
8 августа в Лиссабоне, в присутствии короля Португалии Жуана V, священник Бартоломео де Гусман продемонстрировал летающую модель шара, который был заполнен горячим воздухом.
1758 год. Попытка пересечь Ирландский канал по воздуху
Ричард Кросби в январе заполнил гелием свой воздушный шар и попытался пересечь Ирландский канал. Эта попытка оказалась неудачной, как и несколько последующих.
Братья Монгольфье
Братья Этьен (1745—99) и Жозеф (1740— 1810) Монгольфье в Париже занялись экспериментами, заложив основы пилотируемого воздухоплавания на воздушных шарах. Первой моделью аэростата, продемонстрированной Ж. Монгольфье, стал в ноябре 1782 года мешок из шелка, заполненный горячим воздухом, который поднялся к потолку меблированных комнат в Авиньоне.
Первый шар, способный поднять человека, был запущен в Анноне 25 апреля 1783 года. Он поднялся на 305 м. Приземление произошло в 915 м от места старта. Шар грузоподъемностью 205 кг был из оклеенного бумагой шелка.
Братья Монгольфье 4 августа публично продемонстрировали в Анноне воздушный шар, который был заполнен горячим воздухом, диаметром 11 м.
19 сентября, в присутствии Людовика XVI и Марии-Антуанетты, воздушный шар, сделанный братьями Монгольфье, поднял в воздух утку, петуха и барана (первых живых существ). Шар набрал высоту 520 м, после посадки выяснилось, что звери остались целыми и невредимыми.
На рисунке изображен первый полет с живыми существами, состоявшийся в Версале 1783 год, сентябрь.
1783 год
Первый заполненный водородом воздушный шар
Профессор Жак Александр Цезарь Шарль запустил в Париже на Марсовом поле первый заполненный водородом воздушный шар, который приземлился в 25 км от места старта и был уничтожен испуганными крестьянами.
Первый полет человека на воздушном шаре
15 октября Франсуа Пилатр де Розье первым из людей совершил полет на воздушном шаре — он поднялся на высоту 26 м в корзине привязанного аэростата. 21 ноября де Розье и маркиз д’Арланд стали первыми людьми, совершившими свободный полет, продолжавшийся 25 минут.
1-й в истории полет на заполненном водородом воздушном шаре
1 декабря Жак Шарль и один из механиков, которыми были братья Роббер (они помогали Шарлю готовить этот полёт), совершили 1-й в истории полет на заполненном водородом воздушном шаре . Они преодолели дистанцию 43 км до Нееле от садов Тюильри в Париже.
1784 год. Пропеллер на аэростате
16 октября был испытан пропеллер с ручным приводом, разработанный Жан-Пьером Бланшаром, на воздушном шаре. Тогда был впервые применен воздушный винт на пилотируемом летательном аппарате.
Перелет через Ла-Манш и первая катастрофа
1785 год: Жан-Пьер Бланшар и доктор Джон Джеффри, стартовав из Дувра, за два с половиной часа полета пересекли Ла-Манш (слева). 15 июля де Розье и Ромэн погибли при попытке совершить аналогичный перелет (справа) — это была первая катастрофа воздушного шара.
1794 год. Первое применение воздушного шара в военных целях
26 июня капитан Шарль Кутелье из французской республиканской армии совершил в городе Мобеж (Бельгия) подъем на привязном аэростате L’Entreprenant, чтобы наблюдать за передвижениями сил австрийцев в ходе битвы при Флерюсе.
Это был первый случай использования воздушного шара в военных целях. Интересно, что посланный в Мобеж Комитетом общественного спасения Кутелье по прибытии чуть не был казнен как шпион офицером французской армии, занимавшимся борьбой с дезертирством. Обе воздухоплавательные роты (Compangnies d’Aerostiers), приписанные к французской армии для ведения разведки, расформировали в 1795 г..
1804 год. Первая модель планера с неподвижным крылом
Сэр Джордж Кейли, занимавшийся разработкой летательных аппаратов тяжелее воздуха, сконструировал модель планера, имевшего неподвижное крыло и подвижный хвостовое оперение.
1809 год. Гибрид шара и махолета

Швейцарец Жакоб Деген создал и испытал гибрид, представляющий собой водородный воздушный шар, оснащенный махолетом.
1827 год. Воздушный змей для подъема человека
Чтобы продемонстрировать возможности своего воздушного змея, способного поднять в воздух человека, Джордж Покок испытывал его на буксире за повозкой, на дороге между Бристолем и Мальборо.
1837 год. Первый прыжок с парашютом
Газетная заметка о том, что Роберт Кукинг погиб при попытке совершить прыжок с парашютом собственной разработки с воздушного шара, находившегося на высоте 2000 м. По форме парашют напоминал на перевернутый конус.
1842 год. Попытка основания коммерческой авиакомпании
Был разработан аэроплан Хенсона «Ariel», предназначенный для использования в «Aerial Transit Company», что стало первой попыткой основания коммерческой авиакомпании.
1847 год. Испытания первой модели летательного аппарата с паровым двигателем
В Сомерсете была предпринята неудачная попытка запуска модели аэроплана, оснащенного паровым двигателем. Этот моноплан, с размахом крыла 6,1 метра, был спроектирован В.С. Хенсоном и Д. Стрингфеллоу.
1849 год. Первая бомбардировка с воздушного шара
Первый случай бомбардировки имел место 22 августа, когда австрийские аэростаты атаковали Венецию. Для нанесения удара использовались 14-кг бомбы.
1849 год. Первый полет человека на планере
10-летний мальчик стал первым человеком, взлетевшим на аппарате тяжелее воздуха — планере сэра Джорджа Кэйли, который за канат буксировали вручную с холма навстречу легкому бризу. Первым взрослым, совершившим полет на этом планере, стал в 1853 (?) году кучер сэра Кэйли. Полеты производились в Бромптон Холл, неподалеку от Скарборо.
1852 год. Первый дирижабль с паровым двигателем
Первый дирижабль с паровым двигателем, созданный французом Анри Жиффаром, поднялся в воздух 24 сентября. В этом полете аппарат преодолел расстояние 27 км.
1857—58 годы. Летающие модели с пружинным и паровым мотором
Во Франции Феликс дю Темпль испытывает летающие модели с пружинным и паровым мотором Они были первыми аппаратами тяжелее воздуха с двигателями, которые успешно летали.
1861 год
Воздушный шар-разведчик
С борта «аэростатоносца» George Washington Parke Custis на реке Потомак был осуществлен запуск разведывательного воздушного шара.
Аэростат связи
С привязного аэростата Enterprise 18 июня было впервые передано телеграфное сообщение. Помимо телеграфиста, на борту аэростата находился пилот — профессор Тэддиус Лове.
Воздухоплавательный корпус
1 октября сформирован Американский армейский воздухоплавательный корпус, командиром которого стал Тэддиус Лове. В задачи корпуса, включавшего пять аэростатов и 50 человек личного состава, входили разведка и корректировка артогня.
Военный «аэростатоносец»
В ноябре угольную баржу G.W. Parke Custis переоборудовали в «аэростатоносец», способный перевозить и буксировать воздушные шары. Корабль действовал в составе армии генерала Макклеллана на Потомаке в ходе американской гражданской войны.
1864 год. Общество аэронавтики
Карикатурный рисунок воздушного шара Minerva профессора Робертсона появился в связи с организацией Общества аэронавтики (Aeronautical Society).
1864—1870 годы. Первое военное применение аэростатов в Южной Америке
В ходе Парагвайской войны бразильский командующий, маркиз де Кахшиас, использовал воздушные шары — первое военное применение аэростатов в Южной Америке.
1870—71 годы. Воздушные шары для окруженного Парижа
Во время франко-прусской войны, когда Париж был окружен немецкими войсками, их широко использовали парижане для связи с внешним миром. С 23 сентября 1870 года по январь 1871 года было совершенно 66 полетов аэростатов, которые перевезли 110 пассажиров и 2,5—3 миллиона писем.
1872 год. Первый дирижабль с двигателем внутреннего сгорания
Первый дирижабль с двигателем внутреннего сгорания был испытан на привязи в Вене Полем Хэнлайном.
1874 год. Первый пилотируемый самолет
Моноплан с крылом с обратной стреловидностью француза Феликса дю Тампля стал первым в мире пилотируемым самолетом, способным совершать короткие подлеты при старте с горки. Машина, испытанная неизвестным пилотом из Бреста, была снабжена паровым двигателем, приводившим во вращение тянущий винт.
1879 год. Первый военный воздушный шар
Построен первый специально предназначенный для армии экземпляр Pioneer, наполнявшийся светильным газом. Первые английские военные аэронавты, лейтенант Д. Е. Грувер и капитан Ф. Бимон, были приписаны к федеральной армии в ходе гражданской войны в США в 1862
Планеры Лилиенталя
1889—96 годы: немецкий инженер Отто Лилиенталь в 1889 году издал книгу «Полет птиц как основа для авиации». Хотя Лилиенталь считал, что для полета более пригодны махолеты, он, тем не менее, занялся постройкой планеров с неподвижным крылом, как монопланов, так и бипланов (на снимке).
Продолжение следует…
До 1903 года. Часть 2: от дирижаблей с паровым двигателем до продвинутых планеров братьев Райт
Источник информации
Журнал «Мировая авиация». Выпуск 20.

















Бесстрашные люди!
Познавательно
для общего развития
Если долго мучиться — что нибудь получится
интересно и познавательно! спасибо! продолжай
Познавательно!

Очень интересная статья. Я получила истинное удовольствие от прочтения исторических фактов о первых летательных аппаратах и их изобретателях. Да, небо манило человека с незапамятных времён! Спасибо за статью! 👍