Содержание
- 1 1880 год
- 2 1882 год. Аэростат с ручным винтом
- 3 1883 год. Дирижабль с электродвигателем
- 4 1884 год
- 5 1885 год. Прусское воздухоплавательное подразделение
- 6 1888 год. Дирижабль с двигателем внутреннего сгорания
- 7 1889 год.
- 8 1892 год
- 9 1893 год
- 10 1894 год
- 11 1895 год
- 12 1896 год. Смерть Отто Лилиенталя после аварии планера
- 13 Пионер планеризма Октав Шанют
- 14 Aerodrome Сэмюэля Пирпонта Лэнгли
- 15 1897 год
- 16 1898 год
- 17 1899 год
- 18 Расцвет полётов на аэростатах
- 19 1900 год. Первый полет дирижабля жёсткой конструкции LZ1 Фердинанда фон Цеппелина
- 20 1901 год
- 21 1902 год. Удачный полёт на гидросамолёте
- 22 Перспективная идея братьев Райт для будущего самолёта
- 23 Источник информации
1880 год
Дирижабль с двигателем
Доктор Карл Вельферт и Георг Баумгартен поднялись в воздух на дирижабле, оснащенном небольшим двигателем. Однако аппарат разбился из-за неправильного распределения груза, и Баумгартен отказался от проекта.
«Привилегия» Можайского
4 июня русский морской офицер Александр Федорович Можайский обратился с просьбой о выдаче ему «привилегии» (патента) на «воздухоплавательный снаряд» с паровым двигателем.
Первый аэростат с наблюдателем
24 июня во время военных маневров в Олдершоте англичане впервые использовали аэростат с наблюдателем.
1882 год. Аэростат с ручным винтом
5 марта в Шарлоттенбурге доктор Карл Вельферт предпринял безуспешную попытку управлять полетом аэростата с помощью винта с ручным приводом.
1883 год. Дирижабль с электродвигателем
Гастон Тиссандье впервые установил на дирижабль электромотор фирмы «Siemens», питаемый от 24 сухих батарей.
1884 год
Самолет Можайского
Русский изобретатель А. Ф. Можайский завершил работу над монопланом с паровым двигателем. В июле 1885 года самолет, пилотируемый И.Н. Голубевым, совершил небольшой «подскок» после разгона по наклонной рампе.
Полёт дирижабля La France с электродвигателем
9 августа поднялся в воздух дирижабль La France с электродвигателем, пилотируемый капитаном Чарльзом Ренардом и лейтенантом Артуром Кребсом из французского инженерного корпуса. Полет длился в целом 23 минуты, аппарат пролетел 8 км. La France был оснащен электромотором Gramme мощностью 9 л. с. (6,7 кВт).
Первое аэростатное отделение британской армии
14 ноября первое аэростатное отделение британской армии отправилось в Южную Африку вместе с экспедицией английских войск в Бечуаналенд. Аэростат прибыл в Кейптаун 19 декабря. На следующий год схожее подразделение сопровождало английскую пехоту в Судане.
1885 год. Прусское воздухоплавательное подразделение
В Берлин-Шоненберге сформировано Прусское воздухоплавательное подразделение (Preussische Luftschiffer- Abteilung). Оно использовало привязные и змейковые аэростаты в течение четырех лет.
1888 год. Дирижабль с двигателем внутреннего сгорания
12 августа в Сильберге (Германия) Карл Вельферт поднялся в воздух на дирижабле с двигателем внутреннего сгорания Daimler мощностью 2 л. с. (1,5 кВт).
1889 год.
Первая высадка с аэростата
совершена в Ирландии Персивалем Спенсером в Клонтарк Парке.
Перси С. Пилчер и его Hawk
Планер Hawk Перси Пилчера, точная копия которого была создана в наши дни, напоминает о катастрофе, произошедшей 30 сентября в Маркет Харборо. Интересно, что Пилчер параллельно трудился над созданием легкого двигателя мощностью 4 л. с. (3 кВт) для своих летательных аппаратов, но в день трагедии «Hawk» взлетел, буксируемый конной упряжкой.
1892 год
Военный двухместный самолет
3 февраля военный министр Франции подписал контракт с Клеманом Адером на строительство и оснащение военного двухместного самолета, способного нести 75 кг бомб. Официальная поддержка проекта была прекращена после аварии самолета в Саторге 14 октября 1897 года.
Первое австрийское воздухоплавательное подразделение
Сформировано первое австрийское воздухоплавательное подразделение, получившее название K.u.K Militararonautische Ansalt.
1893 год
Первый беспилотный летательный аппарат
Горацио Филипс запустил первый беспилотный летательный аппарат Multiplane в Харроу, Англия, вместо пилота был загружен балласт весом 33 кг.
Коробчатый воздушный змей
Австралиец Лоуренс Харгрэйв — изобретатель коробчатого воздушного змея со своим изобретением (вверху). Это была простая конструкция, продемонстрировавшая достаточную подъемную силу и устойчивость.
1894 год
Полномасштабная модель планера поляка Чеслава Тански
Авиамодель Чеслава Тански стала первым в Польше летательным аппаратом тяжелее воздуха, совершившим успешный полет. Задолго до этого, начиная с 1896 года, Тански проводил испытания, используя планеры в натуральную величину.
Аэроплан Хайрема С. Максима
Биплан, разработанный и созданный Хайремом С. Максимом, был крупнейшим из когда-либо построенных летательных аппаратов, способных взлетать. Во время испытаний 31 июля этот гигант, оснащенный двумя паровыми двигателями общей мощностью 180 л.с. (60 кВт), проехал 550 метров по рельсовой направляющей и оторвался от земли на 60 сантиметров.
1895 год
Неудачное испытание буксируемого планера
Ирландский профессор Георг Френсис Фицджеральд предпринял неудачное испытание буксируемого планера, схожего по конструкции с аппаратами Лилиенталя.
Планер Перси С. Пилчер
Английский морской инженер Перси С. Пилчер построил свой первый планер, дал ему название Bat и в том же году поднялся на нем в воздух с берегов Ривер Клайд. После посещения Отто Лилиенталя Пилчер установил на свой планер хвостовое оперение.
1896 год. Смерть Отто Лилиенталя после аварии планера
Отто Лилиенталь умер 10 августа от травм, полученных им днем ранее при аварии одного из своих планеров на холмах Риновер возле Штоллена.
Пионер планеризма Октав Шанют
Вместе с Перси С. Пилчером и Отто Лилиенталем, был одним из пионеров планеризма и Октав Шанют. Он родился в Париже в 1832 году. В 1894 году под его авторством вышла книга «Progress in Flying Machines». В ней были отражены истории полетов на аппаратах тяжелее воздуха.
С 1896 года Шанют разрабатывал и строил усовершенствованный дельтаплан по образцу Лилиенталя. Ему удалось создать удачную конструкцию биплана после разных экспериментов с мультипланами. Аугустус М. Геринг (на фото) проводил испытания планеров, так как сам конструктор был уже пожилым.
Шанют, вдохновитель братьев Райт и пионер биплана оказал огромное влияние на развитие авиации. Он умер в 1910 году, увидев практическое применения своих идей, в отличие от Пилчера и Лилиенталя.
Aerodrome Сэмюэля Пирпонта Лэнгли
Сэмюэль Пирпонт Лэнгли (1834-1906) математик, физик и ученый из США вошел в историю авиации, совершив 1-й документально зафиксированный полет на беспилотном летательном аппарате тяжелее воздуха в 1896 году. Его изделия: Aerodrome 5 (на фото) и Aerodrome 6, с размахом крыльев 4,25 м, были запущены близ Куантико на реке Потомак со 2-го этажа плавучей лаборатории. Они достигали высоты до 1280 м, что было довольно существенно по тем временам. В центральной части фюзеляжа каждой модели располагался паровой двигатель. Он вращал два винта. Изобрететель получил в 1898 году государственное финансирование в размере 50 000 долларов на создание полноразмерного аппарата (размах крыльев 14,6 м) Aerodrome, завершенного к 1903 г.
1897 год
Первая катастрофа дирижабля
Зарегистрирована первая катастрофа дирижабля: 14 июня погибли доктор Вельферт и его механик Кнаббе. Причиной их гибели стал пожар и взрыв газа в оболочке дирижабля, вызванные возгоранием двигателя.
Исследование Арктики впервые на воздушном шаре
Первую попытку на аэростате исследовать Арктики совершил Соломон Огюст Андре и два его помощника 11 июля. Через три дня аэростат упал, все трое погибли.
Клеман Адер и его двухмоторный самолет Avion
С 12 по 14 августа Клеман Адер совершил две безуспешные попытки взлететь на своем новом двухмоторном самолете Avion.
Первый и последний полет цельнометаллического дирижабля Германа Шварца Metallball
3 ноября совершил первый и последний полет цельнометаллический дирижабль Германа Шварца Metallball, пилотируемый солдатом. Испытание закончилось аварией и разрушением аппарата.
Летательный аппарат с паровым двигателем Eole француза Клемана Адера
9 октября Клеман Адер впервые оторвавшись от земли совершил «подскок». Он пилотировал Eole, летательный аппарат, оснащенный паровым двигателем.
1898 год
Птица, похожая на планер
В Египте найдена птица, вырезанная из дерева в III—IV веках до н. э. и очень похожая на современный планер с прямым крылом и вертикальным оперением.
Циолковский предложил идею использования ракетного топлива
Русский провинциальный учитель Константин Эдуардович Циолковский предложил идею использования сжиженного водорода и кислорода в качестве компонентов ракетного топлива.
1899 год
Райт начали испытания схемы управления
В августе братья Райт начали испытания схемы управления по крену с помощью перекоса крыла, используя воздушный змей — биплан с размахом крыла 1,5 м.
Эксперименты с воздушными змеями, способными поднять в воздух человека
В августе американец Сэмюэль Франклин Годи начал эксперименты со змеями, способными поднять в воздух человека.
Смерть Перси С. Пилчера после падения планера
Через два дня после падения на своем планере Hawk умер Перси С. Пилчер. Бамбуковая хвостовая балка планера сломалась в полёте и произошла катастрофа. Это случилось 30 сентября.
Расцвет полётов на аэростатах
Подъем аэростатов в Кристалл Пэлас («Хрустальный дворец») в праздничные дни в Лондоне во время расцвета полетов аэростатов в 1895—1914 годах. Полеты на аэростатах были респектабельным видом спорта и отдыха и выполнялись в научных целях.
1900 год. Первый полет дирижабля жёсткой конструкции LZ1 Фердинанда фон Цеппелина
2 июля состоялся первый полёт дирижабля жесткой конструкции LZ1 Фердинанда фон Цеппелина. Аппарат с пятью пассажирами вылетел из плавучего ангара на озере Констанс во Фридрихсхафене. Полёт продолжался 20 минут и завершился успешно.
1901 год
Испытания гидросамолета
Австриец Вильхельм Кресс начал испытания гидросамолета с тремя крыльями, расположенными одно за другим, и оснащенного двигателем Daimler. Первый полёт состоялся в октябре и закончился аварией.
Полет Густава Уайтхэда на летательном аппарате своей конструкции
14 августа Густав Уайтхэд, американский иммигрант из Баварии, дважды поднялся на летательном аппарате своей конструкции в Бриджпорте, штат Коннектикут. Один двигатель машины Уайтхэда вращал колеса шасси, а другой — винты. Аппарат пролетел 270 м и поднялся над деревьями, но официально это достижение не было зарегистрировано.
Облёт Эйфелевой башни на дирижабле за 100000 франков.
19 октября бразилец Альберт Сантос Дюмон облетел на своем дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни и выиграл приз в 100000 франков.
Аэроклуб Великобритании
29 октября организован Аэроклуб Великобритании.
Братья Райт облётывают планер при сильном ветре
Создав в Дайтоне, штат Огайо, в магазине велосипедов свои планеры, братья Орвилл и Уилбур Райт выбрали для испытаний из-за сильных ветров Кити Хок в Северной Каролине.
1902 год. Удачный полёт на гидросамолёте
17 января Густав Уайтхэд, по имеющимся сведениям, впервые поднялся в воздух на гидросамолете. Пролетев по кругу 11 километров, Уайтхэд успешно сел на воду. Самолет с двумя двигателями был собран из узлов более ранней машины. Так же, как и в предыдущем случае, полет не был официально зарегистрирован.
Перспективная идея братьев Райт для будущего самолёта
В период с 1900 по 1903 год, стремясь отточить концепцию будущего самолета и изучить вопросы устойчивости управляемости летательных аппаратов, братья Райт провели серию испытаний воздушных змеев и беспилотных планеров в Кити Хок. Первым был поднят в воздух планер № 1 (1900 год), потом № 2, управлялся который с помощью системы перекоса крыла, за ним № 3, выполнивший около тысячи тестовых полётов, что в конечном итоге привело к созданию самолета Flyer.
Продолжение следует…
Года 1909-1911: зарождение палубной авиации и покорение Ла-Манша
Источник информации
Журнал «Мировая авиация». Выпуск 32















Начало бешеного века.
для общего развития. полезно
почему не интересно? очень даже интересно! поучительная статья! так держать
Я помню своего прадеда , а он был юношей когда зарождалось воздухоплавание . Связь поколений
каких то 100 с небольшим лет от зарождения авиации и до полётов к Марсу!
Очень интересно читать о том, с чего начиналась авиация. Такие удивительные факты приведены в статье. Отличная статья! Уже жду продолжения!